ВНИМАНИЕ ! Доступ ко всем материалам имеют только зарегистрированные пользователи !

Техническое задание на зарядное устройство.

Мы приступили к проектированию мощного, комбинированного, универсального зарядного устройства (ЗУ) для аккумуляторных батарей (АКБ) от источников Альтернативной энергии.
ЗУ будут двухканальными. Т.е. будут заряжать одновременно от ветрогенератора и от Солнечных Батарей, выполнять одновременно и функцию контролера солнечных батарей.
Кроме того зарядка будет происходить на два массива АКБ - основной и резервный.

Ниже представлен рабочий проект Технического задания.
Вы можете также принять участие в дополнении функции или помощи в применении схемотехнических решений.

Размещайте свои комментарии и предложения !

=============ПРОЕКТ ТЗ НА ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО===================================

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЕЛЕНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

1. Описание

Предлагается разработать универсальное зарядное устройство аккумуляторов от альтернативных источников энергии. Обзор существующего рынка не дал положительных результатов по всему аспекту задач. Необходимо либо приобретать несколько различных устройств, либо разрабатывать своё. Представленные на рынке устройства -узкоспециализированные, но как правило у конечных пользователей системы гибридные– и это то, что мы будем рассматривать в дальнейшем.

Девиз – утилизации всей энергии, включая сверхмалой !
Итак, предполагается объединить в одном устройстве мощное зарядное устройство, работающее сразу от нескольких источников питания. В нашем случае от Солнечных Батарей (СБ) и Ветрогенератора (ВГ).

Часто бывают ситуации, когда за расходом энергии не уследили, а настал вечер. И нечем даже лампу зажечь. Чтобы этого не произошло, предлагаем подключить к ЗУ дополнительный АКБ или массив АКБ, используемых в дальнейшем как резерв. Кончилась энергия в основном массиве – не беда. Выключили нагрузку и переключились (вручную) на резерв.

В приборе создается два канала для зарядки АКБ, работающих по-переменно (в единый момент времени включен только один канал).

Канал №1 – Зарядка основная
Канал №2 – Зарядка резервная

Основной режим работы – идет по каналу №1. Когда зарядка основного массива АКБ приближается к концу, включается второй канал для подзарядки резервного набора АКБ.

В качестве получателя энергии предполагаются Аккумуляторные батареи (простые, Гелевые или AGM).

2. Варианты прибора
- трёхфазный, ток зарядки 0-200А , напряжение зарядки 12-24-48В

3. Источники энергии
3.1. Ветрогенератор трехфазного/однофазного переменного напряжения 0-380В
3.2. Солнечные Батареи (и др. устройства) 0-1кВт, постоянного тока, 12В, 24В, 48В

4. Ввод/отображение параметров.
Использовать LCD дисплей и несколько кнопок для перемещения по меню с подсветкой экрана.
4.1. Отображение параметров всех входов (U,I от источников энергии) и выходов (U, I на аккумуляторы)
4.2. Примерное значение уровня зарядки аккумуляторов на основном канале и на резервном. Если мигает, то идет зарядка.
4.3 Показание не обнуляемого счетчика Амперов, поданных в АКБ.

5. Изменяемые/задаваемые параметры.
5.1. Суммарная емкость Аккумуляторных батарей основной системы «C» и резервной
5.2. Мощность заряда первой ступени (default = 0,2С до напряжения на АКБ = 13В), мощность заряда второй ступени (default = 0,1С)
5.3. Выбор типа аккумуляторных батарей (кислотный, гелевый, AGM) ? Необходимо понять в чем разница алгоритма зарядки.
5.4. Напряжение конца заряда (default = в зависимости от выбранного типа АКБ, см. п.5.3. – около 14,4В. Напряжение автоматически устанавливается при выборе типа АКБ)
5.5. Выбор напряжения зарядки 12-24-48В для основного канала и 12-24-48В для резервного.
5.6. Уровень поддерживающего заряда 1-10А.
5.7. Сброс всех параметров в Default
5.8. Максимальная мощность ветрогенератора

6. Технология зарядки аккумуляторов
6.1. Произвести подачу напряжения на АКБ первого канала в следующем диапазоне:
0-13В = 1 ступень зарядки
13-14,3 ( 14,3 – это п.5.4. минус 0,1В)= 2 ступень зарядки
14.3-14,4(это из п.5.4.) = 3 ступень зарядки = 1-10А (поддерживающий заряд, п.5.6.)

По достижению 14,3В – подключается зарядка резервного канала №2
Зарядка подается на канал №2 по тому же алгоритму, что и на первый, пока напряжение на первом канале не упадет ниже 14,3В и тогда процесс вернется к зарядке первого канала.

6.2. Ввести температурную коррекцию напряжения зарядки

7. Параметры устройства
7.1. Максимальный ток зарядки 150-200А
7.2. Напряжение зарядки регулируется и кратно 12,24,48В
7.3. Прибор обеспечивает функцию контроллера заряда АКБ - регулирование и поддержание стабильного выходного напряжения зарядки АКБ при постоянно изменяющемся напряжении от источников энергии (с двух входных каналов: ветрогенератор+СБ)

8. Кнопки/переключатели
8.1 Кнопки перемещения по меню
8.2 Выключение прибора

9. Оптимизация параметров
9.1. энергосбережение в отсутствии источников энергии.

11. Защита
11.1 От короткого замыкания
11.2 От неправильной полярности
11.3 Переходит в режим энергосбережения при отсутствии активности пользователя и при низком уровне заряда АКБ (<10,5В)
11.4 От перегрева элементов схемы
11.5. Защита от разряда АКБ через источники постоянного тока (например в ночное время дня от СБ), а также от перепутывания клемм.

12. Светодиодная индикация режимов работы
12.1 Уровень заряда Аккумуляторов (Основного и резервного канала)
- зеленый > =12.5В
11,5В жёлтый < 12.5
красный < 11.5В
красный мигает < 10.5В

12.2 – фиолетовый – идет зарядка от ВГ., нефиолетовый – от СБ
12.3 – красный со звуком БИП – неправильная полярность.

13. Звуковые сигналы
13.1 Громкость оповещения (0,1,2,3). Если 0 – то выключено. Default = 2
13.2 Полный разряд (БИПы)
13.3 Проблемы

Здравствуйте! Интересное ТЗ,

Здравствуйте!
Интересное ТЗ, думаю, что актуальное.
Пожелания:
- предусмотреть возможность зарядки от элементов Пельте (встроенные в печку, например)

Дело в том, что элементы Пельтье дают сверхмалую энергию, которую использовать для зарядки АКБ хотя бы на 230Ач - почти нереально. С другой стороны, если Ваши элементы будут давать в диапазоне 11-17Вольт, то Вы просто подключаете эти элементы на вход параллельно СБ. И вопрос решен.

- предусмотреть не только трехфазный ток зарядки в п.2, но и однофазный (солнечные батареи, элементы Пельте)

Читайте внимательно. В ТЗ прописано, что ЗУ будут двухканальными. Т.е. будут заряжать одновременно от ветрогенератора и от Солнечных Батарей. Собственно второй вход - это вход для генераторов постоянного тока. Коими являются СБ, элементы Пельтье и пр... мощностью до 1кВт.

- определить число независимых входов от источников энергии (предлагаю минимум 3)

Решено конкретно 2. Все остальные устанавливаются в параллель.

- указать минимальную чувствительность (с какого минимального тока/мощности должна начинаться зарядка), какие-то параметры утилизации малых входных мощностей (я не очень представляю себе физический принцип накопления малых энергий)

- по ветрогенераторам читал, что в контроллере должна быть функция торможения. Не факт, что нужна, но как идея. Может быть предусмотреть подключение внешнего ТЭНа для сброса нагрузки, когда все аккумуляторы заряжены? Можно было бы, скажем, воду подогревать излишками. Или насос воды включать.

Эта часть уже аппаратно решена в шкафу управления ветрогенератором.
http://parus.z42.ru/subdmn/parus/node/531

- определить верхнюю планку цены устройства. За миллион рублей оно никому не интересно, ИМХО

Ну тогда будет 999 т.р. и всех устроит :-)

А можно второй канал на ТЕНы

А можно второй канал на ТЕНы пустить?

Повторяю в двадцать третий раз, эта часть аппаратно решена в шкафу управления ветрогенератором. При подключении к шкафу зарядного устройства, сначала максимально вся энергия будет идти на зарядное устройство, т.е. зарядку АКБ. В случае возникновения излишков (ЗУ будет не успевать поглащать всю приходящую энергию, например когда батареи почти заряжены) начнет расти напряжение на фазах и в действие уже включается контроллер нагрузки (встроенный в шкаф), который распределяет "излишек" энергии по фазам (по потребителям).

...понял, благодарю.

Предложение к ТЗ на зарядку!!!

Очень понравилось ТЗ.
Буду ждать реализации.
Однако, хочется видеть в данном блоке возможность входа еще от одного источника 220V. Например от бензогенератора. Ведь хочется использовать для накопления любые возможности. Особенно, если у тебя например еще нет солнечных батарей, не всегда же есть ресурсы для единовременной закупки всех частей системы ЭС. А генератор все равно приходится запускать.

Если устройство пойдет, то в следующих версиях можно будет и об этом подумать.

Техническое задание на зарядное устройство.

http://www.ekoen.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=89 мне нравится ваша идея надеюсь вам поможет ссылка т.к. использовани АКБ недорогие их проижводит ООО "Завод "Кузбассэлемент", Россия, 652507, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Спасстанция, д. 15, e-mail kuzelement@yandex.ru, 2010 надеюсь моя помошь вам полезна

тз

>трёхфазный, ток зарядки 0-200А , напряжение зарядки 12-24-48В
Вы всё-таки решили уйти от идеи делать постоянку на 220в?
200а - большой ток, требуются толстые провода, будет очень падать напряжение на слабых контактах, они будут греться.

Мне кажется следует сделать под заказ напряжение, конкретно 48 или 24 или 12. Уж слишком меняются параметры, в 4 раза... элементная база совсем разная...

> 5.6. Уровень поддерживающего заряда 1-10А.
Мне кажется не совсем верный подход к заряду аккумуляторов.
Нужно применить метод заряда "постоянным напряжением".
То есть на аккумуляторы подается стабилизированное напряжение (от 13.5в до 14.5 в зависимости от типов аккумуляторов (свинцовые сурьмяные...кальциевые), и аккумулятор возьмёт сам столько сколько ему надо (в автомобилях такая схема). И все упрощается. Стоит стабилизатор на 14 в и остается только мерить ток, как ток достигнет минимума, то акуумуляторы заряжены.
Это касается всего п.п.6, так как ваш алгоритм взят из старых технологий, когда не было хороших импульсных стабилизаторов напряжения.
Две группы аккумуляторов меняются между собой периодически (основной/резервный), чем и достигается требование периодически заряжать аккумуляторы до 100% (для десульфатации).
Температурная коррекция зарядки идёт от технологий, когда электронные технологии были слабые и плохо могли следить за процессом заряда. Аккумулятор начинает греться, когда идёт перезаряд. Чего допускать нельзя ни для гелевых ни для герметичных... Так что это можно или исключить или продумать особо. Аккумуляторы греться не должны в принципе.
Возможен сбой процесса заряда и перегрев, когда одна из банок батареи коротнула, но это очень редкий случай о его надо обдумывать особо...
п.п.12 Вместо светодиодов, я бы предложил экран (например СП270). А "мозги" можно сделать на ПЛК (например продукция фирмы "Овен" (www.owen.ru). Правда это будет дороже, но на экране можно будет нарисовать почти все что угодно и можно будет избавится от всех индикаторов кнопок и светодиодов, один сенсорный экран как на сотовом (только 7").
Если это будет дорого, то можно будет обкатать на нём алгоритм, а потом уйти на PIС-контроллёр и экран ЖК две строки по 16 символов.
или сразу делать на PIС-контроллёре. Можно найти уже готовые платы с PIC-контроллёром и экраном, осталось только программу написать и залить и обеспечить стык с оборудованием.
Если есть желание обсудить, пишите на AndyK777@mail.ru
Удачи!

Уважаемый Андрей

Уважаемый Андрей Владимирович (AndyK77).

Я очень рад тому, что у нас на сайте появился толковый электронщик, который к тому же потратил свое время и прочитав разобрался в наших вопросах.

По Зарядному Устройству (ЗУ).
Мы уже было пошли путем разработки с нуля, но совершенно случайно удалось найти в безграничных просторах глобальной экономики решение нашего вопроса.

1. Нам удалось найти серьезный стабилизирующий выпрямитель компании ELTEK, работающий в большом диапазоне напряжений (80-300В) с приемлемым с экономической точки зрения током и ценой. Он сразу работает с двумя выходными напряжениями для 12-24В систем.

2. А также удалось найти хороший ШИМ-контроллер с трехстадийной зарядкой на этот ток.

Самое главное в этом то, что это серийно выпускаемые изделия и поэтому их стоимость несоизмеримо низкая, чем если бы мы потратились на проектирование, разработку и изготовление.

В общем вчера уже получена первая партия выпрямителей, а контроллер в пути.
Начинаем эксперименты со сращиванием этого нового оборудования с нашим шкафом управления. Сегодня уже делаем первые модификации в выпрямителе:

ac-dc_thumb.jpg mics_thumb.jpg

ЗУ

>Нам удалось найти серьезный стабилизирующий выпрямитель компании ELTEK
Это конечно, замечательно! Изобретать велосипед - ещё тот геморой...
>А также удалось найти хороший ШИМ-контроллер с трехстадийной зарядкой на этот ток.
А вот тут я не понял. Что это такое и как планируется соединять эти устройства в систему?
Я сейчас представляю оптимальную систему так:
Генератор выдаёт при работе напряжения от U мин до U макс.
делим этот диаппазон на несколько участков:
1) от U мин до U1 работает только ЗУ причём плавно наращивая ток зарядки от 0 до мах, вернее меняет напрядение зарядки от 13 в до 14 в (считаем что при 13 в заряда не происходит, а при 14 в оптимальное зарядное напряжение для обычных не кальциевых аккумуляторов, для кальциевых 14.5в)
2) при напряжении генератора от U1 до U2, зарядник держит стабильно 14 в(то есть заряд 100%), а лишняя энергия передается на ТЭНы нагрева (воды, теплый пол... что угодно), опять таки плавно от 0 до 100%.
3) Ну и от U2 до U макс включаются тормозные ТЭНы.
4) При U мах включается аварийная сигнализация, так как это уже крайний режим.

1. А работает это так: Ветряк

1. А работает это так:
Ветряк выдает напряжение AC80-300В

2. Про экономическую целесообразность кол-ва АКБ я уже писал. Этот объем составляет 12В х 1000А*ч, это равно 24В х 500Ач. Для зарядки АКБ емкостью 500Ач понадобится ток 1/10 от емкости т.е. 50А. Итоговая мощность зарядного устройства получиться в районе 1200-1500Вт. Для съема такой мощности достаточно подключения к одной фазе генератора.

3. Для преобразования тока AC в DC используем стабилизированный выпрямитель на 24В х 50А, работающий в диапазоне 80-300В, который выдает стабилизированное напряжение. А ток в зависимости от мощности выдаваемой ветряком.

4. Чтобы этим током правильно зарядить АКБ используется готовый трехстадийный ШИМ контроллер на 60А.

Вот и все собственно: выпрямили и зарядили.

размышления

>Для съема такой мощности достаточно подключения к одной фазе генератора.
Только надо учесть, что это максимальная мощность для обной фазы. Соответственно максимальная нагрузка, максимальные потери...
И ещё, я не понял, 80-300в это межфазное напряжение или между фазами и нулём?
Так вот если выпрямить все три фазы, то понадобится не 4 а 6 диодов, но потерь меньше и напряжение ровнее.
выпряменное напряжение больше переменного в 1.4 (корень из 2). То есть у вас сейчас должно получаться 112-420в, если брать межфазное напряжение, то должно получится ещё в 1.7 раз больше или соединять обмотки треугольником...
Просто это необходимо помнить, что бы не выйти из диаппазона входных напряжений зарядника...
>А ток в зависимости от мощности выдаваемой ветряком
Нет не так, вы не понимаете как заряжается аккумулятор, если ему выдать напряжение
(в паспорте где-то 2.3 в на банку или 28 в на 2 аккумулятора по 6 банок, вспомните статью), то он возьмёт ток в зависимости от степени заряда (вспомните зарядную кривую). Если аккумулятор сильно разряжен, то ток ограничен мощностью зарядного устройства. Если он уже заряжен сколько то, то он сам не возьмёт больше току.
В общем нужно регулировать мощность зарядного устройства, в зависимости от входного напряжения.
Иначе может случится так:
U генератора 80 в. ЗУ хочет взять свои 1200вт, и берёт с генератора 1200вт/80в=15 ампер, что совсем останавливает ветряк и ничего не получается...
Но при раскрутке ветряка на 300 в, ток будет всего 4 ампера...
4. Зачем нужен ШИМ контроллёр? Если аккумуляторы сами возьмут току столько, сколько им нужно? Вам нужно только снижать мощность ЗУ методом уменьшения напряжения с 28в до 26в и ток сам снизится...

Вы так глубоко вошли в тему (и это хорошо), и мне трудно пояснять, что все работает. Все что вы пишите - мы в курсе этого. Попытаюсь объяснить еще раз:

1. На входе у выпрямителя напряжение будет всегда в диапазоне 80В...U, где U - это уставка напряжения срабатывания электротормоза, который установлен в контроллере нагрузки нашего шкафа управления. Таким образом мы можем самостоятельно задавать верхний порог в 260-280-300В. Так что стабилизированный выпрямитель будет всегда работать в нужном диапазоне.

2. Про контроллер:
- известно, что ШИМ-зарядка более полно заряжает АКБ
- применяется трехстадийная система зарядки
- все это более чем положительно сказывается на заряде АКБ, его службе и КТЦ

соображения.

Сегодня обсудил с приятелем проблемы автономного электроснабжения.
И вернулся к мысли составить батарею аккумуляторов на 220в постоянки. (18 аккумуляторов 55 ампер/час дадут напряжение 198-252в, 17 аккумуляторов 187-238в). Тогда много потребителей можно будет питать прямо с аккумуляторов постоянкой. Это освещение, все нагреватели типа утюг, фен... (нагреватели накопительного типа лучше питать не с аккумуляторов), телевизор (не старый без трансформатора), компьютер... практически весь электроинструмент...
И не используя инвертор...
Зарядные и разрядные токи будут небольшими 2.5-10 ампер, проводка тонкая 1.5 квадрата хватит...
В общем интересно получается...
Зарядник вообще маленький и недорогой получается, токи ведь небольшие...

Нашёл вашу статью об этом. У вас есть эта тема.

Да, мы поработали в этой теме и именно по опытам пока отказались от этого направления. Мы даже разработали контроллер для такой зарядки... но:

- понимаем всю красоту и желание использовать этот метод
- проблемки стали постоянно накапливаться в бытовом оборудовании. А именно: стали перегорать и выходить из строя все кнопки вкл/выкл на устройствах. И это совсем надоело и мы решили отказаться
- решили провести по дому отдельную низковольтную ветку (12В) и использовать её для питания освещения, телевизора и др. устройств работающих от этого напряжения и вопрос был снят.

- если посчитать какие напряжения дает ветряк, то получаем следующее: как Вы знаете в большинстве времени дует именно слабый ветер и лишь в 1% времени сильный. Так вот слабый это в пределах 4-6м. При таком ветре напряжение колеблется в районе 150В. Если мы разделим 150/18 получим всего 8В в последовательном соединении на каждый АКБ и короче все приехали, требуется уже более сложное решение, чем такое простое и назойливо лезущее в голову. Но стоит только провести серию реальных экспериментов на реальном оборудовании и все встает на свои места.

вопросы...ответы...

> Так что стабилизированный выпрямитель будет всегда работать в нужном диапазоне.
Есть один нюанс, я про него писал, скорее всего вы о нем знаете, но я ещё раз проговорю.
80-300 в на входе ЗУ - это постоянки или переменки?
Так как после выпрямления переменки в постоянку напряжение будет в 1.4 раза больше...

>А именно: стали перегорать и выходить из строя все кнопки вкл/выкл на устройствах.
Странно, я не знаю что это...

>При таком ветре напряжение колеблется в районе 150В.
Ставится импульсный преобразователь-стабилизатор с повышением напряжения до 252в.
Да, я это не проговорил, считал это само собой разумеющимся. Импульсные преобразователи преобразуют некий диаппазон напряжений, например 80-300в в нужное, стабилизированное. И всё равно 24в это или 252 в...
Только его мощность нужно регулировать, в данном случае. Чем меньше входное напряжение, тем меньше мощность преобразования.
То есть мы ожидаем экономию:
а) в проводах (нужен тонкий провод), а следовательно и потери меньше...
б) схемотехника расчитана не на 300-500а, а на 10а
в) питание потребителей более простое...

То есть основная проблема в повреждениях выключателей?

> 2. Про контроллер:
> - известно, что ШИМ-зарядка более полно заряжает АКБ
> - применяется трехстадийная система зарядки
> - все это более чем положительно сказывается на заряде АКБ, его службе и КТЦ
Я со всем этим не согласен. Это всё не соответствует моей информации.
Вы можете дать ссылку на вашу информацию? Чем так хороша ШИМ зарядка?
Что такое ШИМ в вашем понимании? Это дать мощный импульс тока, так что бы аккумулятор вскипел, а потом не давать ничего? Или как?

Из постоянки переменку...

Кстати, из постоянки 220 в сделать переменку не так уж и сложно. 4 мощных транзистора и схема их управления.
Инветрор состоит: из преобразователя из 12 в постоянки в 220в постоянки,
и преобразователя из 220в постоянки в 220в переменки (причём этот блок проще первого... и энергии в холостую почти не потребляет).
Если проблема только в выключателях, то это решение может решить эту проблему.

Проблемы две:

1. Напряжение гуляет от 40 до хотя бы 220В (можно ограничить электротормозом). И если взять 150В /14,5В = 10 АКБ, 220 / 14,5 = 15 АКБ, 270В / 14,5 = 18 АКБ
И на какое кол-во АКБ ориентироваться и что в таком случае делать с малыми и большими ветрами, когда напряжение больше или меньше порогового для АКБ ? Тут и Ваш фазовый вариант регулирования не поможет. Ведь на малых ветрах (до 4-6м/с) напряжение далеко не 220В, а 40-150В. И в итоге диапазон стабилизации напряжения получается огромным. Отсюда и растут ноги к 12-24-48В системам.

2. А есть ли серийные инверторы 220DC-AC ?

ответ

1. Вы не поняли. Вот у вас есть зарядник 80-300в => стабилизированное 28в,
а то что может быть 80-300в => стабилизированное 252в, вы отказываете в этом...
А на самом деле, это такой-же точно зарядник просто с другим выходным напряжением.
В принципе можно попробовать заказать у производителя другое напряжение или даже просто перемотать выходную обмотку трансформатора и переделать выход на другое напряжение.

2. Я не занимаюсь инверторами. Это должны быть мощные инверторы 3-5 квт, в таких инверторах могут применяться решения на напряжение аккумуляторов более 200в.

В бесперебойных источниках питания несколько узлов.
1) 12в (или 24в) => 250-300в постоянки
2) 250-300в постоянки =>220в переменки
3) Зарядное устройство для аккумуляторов
4) Блок управления

А вам нужен только п.п. 2.
Его легко сделать самим, можно поискать у какого либо производителя.
Можно поискать всю систему...
Но у вас очень специфичные задачи... всё равно нужно будет адаптировать...

Поэтому у нас пока тот путь который мы выбрали ->12В(DС) ->220В(АС) - стандартное и типовое решение для всех альтернативщиков и поэтому есть выбор доступного оборудования различных модификаций. Это для бытовых приборов. А всю остальную мощность без преобразования прямо на нагреватели, бойлеры и пр.

ответ

>Поэтому у нас пока тот путь который мы выбрали ->12В(DС) ->220В(АС)
Это то, над чем вы сейчас работаете...
А думать и обсуждать можно всякие направления... Вдруг что-нибудь прикольное родится?

Вы уже получили зарядники?
Придумали как доработать их, что бы они при 80в мало мощности выдавали, а при 200-300в максимум?

Мы получили пока первую часть - стабилизирующий выпрямитель.
Именно так и и происходит. Судя по даташиту - у него мощность в низком диапазоне входного напряжения половина от заявленой. И линейно возрастает с ростом входного напряжения.

Кстати, вы так и не ответили,
вы говорили, что генератор выдает 80-300в. Это переменки?
А зарядник на входе берёт 80-300в это постоянки или преременки?

Интересно, а Вы в курсе что все эксперименты здесь проводятся именно с асинхронными генераторами ? Если да, то поймете о чем идет речь.

вопрос

Вы не ответили:
>То есть основная проблема в повреждениях выключателей?
Это единственная проблема?

Кстати, подумал...
примерно похожее решение должно быть в инверторных бензо-генераторах.
Надо поинтересоваться их схемными решениями...

ответ

>Интересно, а Вы в курсе что все эксперименты здесь проводятся именно с асинхронными генераторами ? Если да, то поймете о чем идет речь.

Я про зарядник говорю...

Почему, я уже объяснял...
300в переменки не равны 300в постоянки.
Если это не учесть, то можно спалить пару зарядников... пока не удасться заметить этот нюанс...

В таком деле лучше перебдеть...

Я же писал, что как такового зарядника нет. Есть выпрямитель и контроллер.
Так вот выпрямитель работает от переменного напряжения в диапазоне 80-300В и наш ветряк работает в диапазоне 40-300В (AC). Причем Верхний порог можно ограничивать уставкой электротормоза. Ну, а контроллер естественно уже от постоянки.

ответ

>Судя по даташиту - у него мощность в низком диапазоне входного напряжения половина от заявленой.
Мне кажется этого недостаточно, у ветряка на низких напряжениях мощности очень мало. Он будет просто останавливаться...

Все будет пучком. Не волнуйтесь.

инверторы

2. А есть ли серийные инверторы 220DC-AC ?

Я ведь совсем забыл... есть очень широкий и популярный класс приборов - частотники (или инверторы). Предназначены для изменения частоты вращения асинхронных двигателей путём преобразования 220в 1ф 50гц в 220в 3ф 0-100гц и выше (или 380в 3ф 50 гц в 380в 3ф 0-100 гц и выше)
На вход им можно подать и постоянку, соответственно ~220в * 1.4=310в или 380в * 1.4=530в) и инвертор преобразует в 220в или 380в...
Стоимость зависит от мощности. Например фирмы веспер Е3-8100 3.7 квт стоит примерно 11 тыс руб.
Но на выходе у него чистый ШИМ. Наверное лучше поставить фильтр.


Уважаемые посетители сайта !
Администрация просит Вас оставлять отзывы о прочитанном материале или о деятельности сайта в целом. Для этого Вы можете зайти в гостевую книгу или добавить комментарий в конце материала !