ВНИМАНИЕ ! Доступ ко всем материалам имеют только зарегистрированные пользователи !

Наши наблюдения.

Ветряк вращается при любой скорости ветра. Делали замеры анемометром. И даже при 0,2 м/с он вращается. Видео, которое Вы здесь видите, это при скорости ветра 1-3м/с. Но это холостое вращение.

Психологически это носит Такой большой эффект. Представляете, ходишь вокруг, а ветряк целый день вращается - красота такая неописуемая... народ смотрит радуется... а отдача НОЛЬ :-) И привыкнуть к этому долго нельзя. Это просто холостой ход. В этом потоке ветра заключено мало энергии. Но за счет большой площади парусной поверхности, вращение мультипликатора с коэффициентом передачи 53 идет так просто ! И даже при 0,2 м/с.

Ну, а чтобы не быть голословным, мы разработали такое устройство, которое назвали Power-Анимометр http://gsm-animometr.ru Это прибор, который будет мерить направление ветра и его скорость, температуру, и вырабатываемую мощность. Все эти данные будут через канал GSM передаваться на сервер в интернете. И любой человек сможет увидеть на сайте Реальные показания всех установленных нами ветряков, открыть статистику, прочитать о месте установки ветряка и т.д. Кроме того, наше устройство будет продаваться отдельно и его можно будет подключить к любому ветрогенератору.

Делается так же упрощенный вариант, без счетчика энергии, для аэрологических исследований местности.

Нашим устройством будет оснащаться каждый ветрогенератор и тогда все вопросы будут сняты. Ну, а начнем мы конечно же с себя, как всегда. Поэтому сейчас вкладываются большие средства в изучение и проектирование.

Еще хотелось бы добавить о шуме. Ветряк действительно работает практически бесшумно. И это весьма неожиданно. Имел возможность наблюдать работу традиционной вертушки - это впечатляет. Я бы такую громкую установку решился бы у себя поставить только от безысходности. В отличие от лопастника, парусник скользит бесшумно, даже трения парусов не слышно. На больших ветрах >5м/c становиться слышно работу редуктора, но это так мелочи по сравнению сами знаете с кем ;-)

Видео - сравнение шума от работы Ветрогенераторов >>

Мужики ,да зачем выпускать

Мужики ,да зачем выпускать ветряки, за коэффициент ветроиспользования под 200% вам точно нобелевскую премию дадут.
Или перед ветряком вентилятор с хорошим электромотором поставьте и от ветряка запитайте , разницу будете выдавать потребителям, вечный двигатель!!!

А где Вы нашли здесь под 200%

А где Вы нашли здесь под 200% ?
Вот под 80% - может еще и быть.

Мы же пока не получили полную кривую зависимости Мощности от Скорости.
Как получим - повесим на первой странице !

А кроме того, после выпуска с конвейера Power-Анимометра Вы сами сможете все увидеть в режиме реального времени !

А вот чтобы не быть красной тряпкой на Ваших глазах, мы ничего преждевременно и не вешаем !

Да и вообще в планах этого года установить еще установки и собирать данные из других мест - Реально ветряных. On-Line - карту размещения ветрячков Вы тоже сможете увидеть. Над этим сейчас программисты работают - совмещают показания с Power-Анимометра с интернет порталом. Это все таки проект "Парусник-OnLine" !

Диаметр-5м,ветер -3м/с,

Диаметр-5м,ветер -3м/с, мощность-0.5кВт
А мощность ветрового потока 318Вт , ну не 200% но больше 100%. Хоть пока весь мир считает что больше 68% невозможно.
Даи сколько я не ездил в основном ветряки классической схемы чаще 3 лопастные ,иногда на насосных агрегатах многолопастные "ромашки".
И вообще если бы парусники были такими классными ,тов. Гравио давно бы завалил Россию и прилегающие страны своими ветряками , а что-то я их даже в Таганроге и окрестностях не видел, сдается мне ,что развод это.

Наблюдения сейчас ведутся по раздельности

1. Все наблюдения сейчас ведутся по раздельности. Т.е. гарантировать, что это было не 3м, а 3.5 сейчас мы не можем. Т.е. вполне вероятно, что это было 3.5м.

2. Кривую зависимости мощности ПВГ от скорости ветра - мы будем строить только после запуска Power-Анимометра http://gsm-animometr.ru/ Ведь мы его и создаем для того, чтобы уйти от приблизительных наблюдений. Это контрольный центр, установленный в эпицентре событий.
Вот тогда и будем делать точный разбор полетов.
Кроме того ПВГ обладает эффектом присоединенных масс.
Читайте здесь подробнее: http://parus.z42.ru/subdmn/parus/node/456

3. И вообще чего делаете выводы до того, как будет запущен Power-Анимометр ?
Не о чем поговорить что ли ? Если Вам так нравятся лопастники, ну и рекламируйте их в своем магазине. Мне вот они не нравятся, и поэтому делаю то, что считаю нужным. Думаю таких людей тоже не мало.

4. А почему ветряки вы видели в основном классические ? Вы себе задайте этот вопрос, и попутно спросите, а какой там средний ветер бывает ????
Чуете запахло жаренным ? Так вот в континентальной России в отличии от Европы, в основном ветер малый. И поэтому в основном в России ветряков вообще нет. А те что есть - экономически не оправданы и служат либо дорогой игрушкой, либо решением для загнанного в угол от безысходности и отсутствия вариантов.

5. Да и вообще о чем спор: поставьте на ветер черенок и лопату, сравните и сделайте выводы сами.

Никто ведь не спорит, что на больших ветрах лопастники справляются со своей работой. Да только когда они бывают ...

Киев-средняя скорость ветра

Киев-средняя скорость ветра 2.8-3 м/с, Германия далеко от моря граница Баварии и еще какой то замли не помню, средняя скорость ветра 3.2 м/с.
И там и там "лопастники" успешно работают. а не просто крутятся а дают таки энергию. На тех ветряках что видел начало зарядки аккумуляторов 2-3 м/с а у вас 3 м/с да и номинальная у вас будет порядка 10 м/с тоже не скажешь что маленькая.
Да и не вы первые клюнули на Гравио, многие уже прошли ваш путь.

1. Я не верю, что

1. Я не верю, что промышленные ветряки ставят в Германии на ветре 2.8-3м.
Я сам был там и вообще понял, что Европейцы это более выносливый народ. Мои наблюдения были таковы, что там постоянно дуют ветра. Я из Сибири приехал одел на себя свитер, джинсы и теплую кепку. И все-равно простыл !
А эти блин Европейцы ходят в шортах и сланцах, без шапки вообще.
Вот и на яву стало понятно, что не тот Сибиряк, кто не мерзнет, а кто тепло одевается :-)

2. Следующая причина, по которой мы не можем сравнивать - это высота установки. Парусники работают в приземном слое и не требуют огромной мачты.

3. Да и вообще поверю в то что Вы говорили только тогда, когда увижу соответствующие данные того о чем вы говорили.

4. А что обсуждать Лопастные ветряк более негде или "жаба замучила" что кто-то живет не так как Вы ? На этом сайте идет КОНКРЕТНОЕ изучение работы Парусных Ветрогенераторов. Изучение их параметров и характеристик. В чем проблема ? На других сайтах изучают Роторные ветряки, на третьих зигзагообразные...

Жабе не с чего мучить,

Жабе не с чего мучить, немного жалко очередных неофитов Гравио, но видать карма у вас такая, каждый учится на своих ошибках. Но не стоит вводит в заблуждение покупателей а то ведь они деньги выложат а потом могут и приехать и спросить , где обещанное(не зря Гравио в подполье)
Про большие промышленные я не писал, а про небольшие автономные ветроустановки ,2.8-3м/с это не в Германии ,а у нас под Киевом, внимательнее читайте.

1. А это дела не меняет.

1. А это дела не меняет. Предъявите кривую зависимости мощности от скорости ветра. Тогда и рассуждать будем. А то, сказали тоже - лопастник работает :-)
Представляю одну из тем диссертации: "Опытное сравнение работы Лопастных и Парусных ветрогенераторов. Для эксперимента мы установили на одной площадке оба типа ВЭУ..." Для экспериментов, готовы принять в дар соответствующего размера лопастной ВЭУ. Гарантируем возврат по окончанию эксперимента и выкладку всех результатов в открытом доступе на сайте !

2. Нам Ваша жалость не нужна. А от покупателей мы не прячемся - более того, они каждый день имеют возможность наглядно все посмотреть. У нас, даже адрес установки указан и люди там все время есть, весьма конкретные :-)

3. Да и вообще чего Вы так тревожитесь за наших будущих покупателей ? Вы же точно не будете себе брать ? Чего-ж Вы не переживаете за покупателей русских машин ? Этих табуреток на колесах ? Или Вы такими чувствами обладаете только к не познанному Вами ?

Кривую предоставить не могу

Кривую предоставить не могу ,у вас не предусмотрена вставка фото в комментарии.
Эдс генератора превосходит напряжение на аккумуляторах и начинается зарядка в 2.7-3 м/с
На 7 м/с -номинальная мощность (800 Вт-3м ,1600Вт-4.5м)
Под Киевом выработки энергии 120-150 кВт*ч в месяц, в Крыму 200-270 кВт*ч в месяц, при диаметре 3 м.
С парусами имею дело лет 30 , чего же там непознаного не понял, особенно в парусном ветряке, который гоняли когда и интернета то не было.
Ладно дерзайте,успехов вам.

А Вы мне на электронку

А Вы мне на электронку сбросьте. Я сюда обязательно вставлю. А рядом размещу нашу кривую, когда мы её получим разумеется (после запуска Power-Анимометра).

А если еще и модель ветрогенератора напишите, то будет просто неоценимо.
А то может мы и правда, бросим все и на Ваши ветряки перейдем ?

Ветряки которые реально

Ветряки которые реально работают и некоторые графики (приуменьшенные на запас) вот здесь
http://www.avante.com.ua/rus/products/_generators/_vetro/veu-08.htm
то, что сам пробовал, и они живые работающие, во многих местах(несмотря на "лопастность")
А в паруснике, когда гонял его ,много ерунды вылезло, например через год специальный парусный дакрон просто развалился.Обороты маленькие, и пришлось генератор с мультипликатором применять,
а в году 8760 часов(экв. 400 000км пробега на автомобиле) что больше ресурса большинства мультипликаторов ,да и ,как оказалось, генераторов тоже.
Запустите под почтоянной нагрузкой ,год поработает потом уже реально сможете рассказывать.

Графики там стандартные

1. Ну графики там стандартные, ничего интересного не заметил.
2. Про парусники. Вы наверное говорите об отличной от конструкции Гравио. По этому поводу говорить, все равно что булки с гвоздями сравнивать.
3. Про мультипликатор - мы не стесняемся его использовать, потому что немного увеличивая диаметр парусника, мы решаем все потери КПД, которые только можете себе вообразить. И это более простое и дешевое решение, нежели низкооборотистый генератор.
4. Мы применяем заводскую связку мотор-редуктор, у которой по паспорту работа 24 часа в сутки. У него и картер с маcлом есть. Так что меняя раз в пять лет масло - это все предполагаемое обслуживание.
5. Ветряк у нас включен на постоянную нагрузку. Его собственно говоря и нельзя оставлять без нагрузки :-)
6. То что Вы делали по молодости - это вероятней всего были игрушки, по сравнению с конструкцией, предложенной Гравио. Часть изобретений которого лежит даже на Венере.

В принципе все Ваши вопросы раскрыты полностью.

Время покажет кто был прав. За сим предлагаю закончить эти дебаты.

Естественно графики

Естественно графики стандартные ыедь законы физики действуют везде.
Какой ресурс мотор-редуктора,в часах?
У меня конструкция была точно как у вас на фото, только для повышения эффективности я потом поставил на каждой лопасти по паре лат.

Про законы физики - принимаю

Про законы физики - принимаю !

Но:

1. По законам физики лопата на ветру - передает большее усилие чем её черенок. Вы с этим согласны ?

2. Спору нет, что лопастники хорошо работают на больших ветрах. Но на низких скоростях лучше парусники. Почему ? См. пункт 1. И это законы физики :-)

3. Ресурс 40 000 часов при номинальной мощности. А т.к. это работа не в постоянном режиме, то думаю лет на 10-20 хватит. Жизнь покажет.

4. Кроме того сообщаю, что сейчас ведется разработка конструкции Гравио безредукторного типа. Будут установлены и испытаны все типы конструкций - Вы не переживайте. В любом случае все конструкции Гравио - работоспособны.

Cтранные у вас законы

Cтранные у вас законы физики.
Лопаты обычно не применяются в ветряках.
В основном используются попасти с хорошими аэродинамическими профилями. Правильно сделанные лопастные машины прекрасно работают при ЛЮБОМ ветре,даже слабом,кроме полного штиля.
Коэффициент ветроиспользования зависит не от ветра а от быстроходности, для малых быстроходностей и большого стартового момента(нужного для вытеснительных насосов) применяют ветротурбины с повышенным коэффициентом заполнения, около 1.
Для привода электрогенераторов применяют быстроходные турбины ( больше обороты -лучше генератору). На маленьком ветре обороты меньше номинальных ,но быстроходность остается номинальной и ветряк работает, генератор выдает мощность (естественно меньшую,т.к закон зависимости мощности от куба скорости ветра таки работает).
40000 часов ,если ваш ветряк не будет намного хуже лопастных, и будет крутиться в слабый ветер, то это меньше 5 лет работы генератора.
А насчет конструкций Гравио.... источник анекдотов (особенно про бассейные электростанции)

Так мы с Вами не до чего не

Так мы с Вами не до чего не договоримся. Вы оперируете законами аэродинамики крыла, которые не распространяются на паруса. Полной картины работы паруса до сих пор не создано. Более подробно смотрите здесь >>

Поэтому все-таки предлагаю подождать отчетов в конце срока испытаний.

DZEN, При оценке

DZEN, При оценке эффективности парусного и лопастного крыла Вы оперируете математикой, основанной на законе сохранения импульса. Или, что то же самое, - на уравнении Бернулли.
По данной логике удельная разница давлений на крыле (неважно каком) не может быть больше, чем ро V квадрат пополам. Ведь так?
Но реальные замеры на вогнутых крыльях дают другой результат. Приращение давления на наветренной стороне действительно равно ро V квадрат пополам, а вот падение давления на подветренной стороне - вдвое больше. И это в большом диапазоне улов атаки. Следовательно, суммарный перепад давления на единицу площади втрое больше, чем по Бернулли.
Возьмите любой справочник по аэродинамике паруса и посмотрите характеристики стакселя, а лучше стакселя в паре с гротом. Например, "Теория плавания под парусами" Мархая. Там же есть и реальные замеры в аэродинамической трубе на вогнутых пластинках (жесткий парус).
Как эту физическую картину можно объяснить с позиции классической аэродинамики? Да никак.
Но если ошибка в удельном давлении в три раза, то чего стоит такого рода теория.
Бернулли сделал свои выводы относительно частного случая - течения жидкости в трубе. А его последователи решили распространить частные выводы на все случаи жизни. Но оснований для этого не было никаких.

Теперь о быстроходности. Представление о парусном крыле, как о тихоходном - устарело. Действительно, раньше парусные суда всегда двигались со скоростями, меньшими чем скорость ветра. На попутном курсе - скорость в лучшем случае равна половине скорости ветра.
Современные гоночные катамараны бегут в 1,5 раза быстрее ветра (в галфинд), а буеры (коньковые и колёсные) в 4-5 раз быстрее ветра. Соответственно тяговая мощность возрастает в те же 4-5 раз.

И последнее об ометаемой площади. Это ещё более нелепо, чем бездумное приложение теории Бернулли.
Вот Вы ходили под парусами. Когда вместо обычного стакселя ставится генуя, перекрывающая грот, то тяга заметно возрастает. А когда ставите узкий штормовой стаксель - тяга падает. На современных гоночных катамаранах ставят в ряд по пять стакселей с перекрытием больше чем в половину. И при этом растёт удельная тяга на единицу площади. А поскольку и общая площадь парусов растёт, то суммарный выигрыш просто потрясающий.
Выходит, совершенно необязательно уменьшать площадь лопастей при увеличении их скорости вращения. Можно наоборот увеличивать площадь парусов и даже увеличивать сверх площади ветрового потока.
Почему же увеличение количества лопастей на современных быстроходных ветряках не даёт того положительного эффекта, который мы имеем на скоростных паарусниках ?

А потому, что расстояния между лопастями слишком большие. Это приводит к срыву ветрового потока и к ухудшению обтекания. Точно также штормовой стаксель на острых курсах только портит обтекание грота.
Если же тонкие лопасти поставить вплотную или с небольшим перекрытием (как на древних гравюрах у ветряных мельниц), то всё будет в порядке. Это кстати доказано на крыльевых решётках и щелевых закрылках.

Я думаю не стоит цепляться за теорию, отставшую от реальной жизни. И не стоит поучать людей, решившихся на воплощение новых смелых идей. Если есть что им подсказать, чтобы избежать ненужных ошибок, тогда другое дело. Но бить им по рукам пыльным учебником как-то несерьёзно.

Теория крыла совершенно отличная от Паруса

Вот и мы все про тоже каждый день: теория крыла совершенно отличная от Паруса ! И все нормы применимые в традиционной ветроэнергетики - это всего лишь частный случай. А с Парусными Ветрогененераторами мы реально выходим на новое и не паханное поле, изучить практику и теорию которого еще только предстоит. И мы будем благодарны всем тем, кто нам в этом поможет. А по итогам обсуждений и предложений - мы можем все это реализовывать в готовых конструкциях ! Действуя СОВМЕСТНО - можно добиться больших результатов !

Я конечно извиняюсь но ваши

Я конечно извиняюсь но ваши знания в аэродинамике и аэродинамика ,таки разные вещи.
Аэродинамика считает сейчас любые обьемные ,эластичные системы, ей все равно рарус парашют или жесткое крыло
В 70 годы когда пошла мода на крыло Рогалло ,парусные системы были хорощо исследованы,многократно продуты и считаются они несложно(отностительно конечно), и говорить что парус и крвло работают по разным законам могут только люди ,не знающие этих законов.
А современные паруса потихоньку пришли ,в дельтапланах к жесткокрылам, а в парусных судах(скоростных ,там где важна эффективность аэродинамики паруса))http://www.mainsail.ru/rus/boat/document1432.shtml
а здесь http://altzero.ru/articles/007.php
по "науке" закрученое крыло с предкрылком.
Ну больше спорить не буду ,ведь бег по граблям-это национальный вид деятельности.

Аэродинамика паруса

Dzen, нет ничего проще, чем иронизировать над энтузиастами, упрекая их в слабом понимании аэродинамики. Вы, конечно, правы, что парус и крыло подчиняются одним и тем же физическим законам. Но вот в чём парадокс. Практически всё новое и стоящее в самолётостроении и в парусном мире родили практики, а не теоретики.
Вспомните хотя бы бермудское парусное вооружение. Наука не имеет к его рождению никакого отношения. Европейские колонисты подсмотрели косые паруса у китайцев, умевших двигаться под парусом навстречу ветру.
Ну а турбины ? Их тоже придумали практики, а не теоретики. А вот научно обосновали теоретики. Может быть, именно поэтому все турбины (паровые, газовые, водяные) работают до сих пор в режиме "попутного ветра". Вам это не кажется странным. Вы же ходите под парусом и знаете, что это самый медленный из всех возможных режимов движения под парусом.
В парусном деле попутные паруса - анахронизм. А в генераторах - основное конструктивное решение.
Пожалуй, единственное приятное исключение - лопастные ветрогенераторы. Быстроходные лопасти напоминают крылья-паруса, работающие в режиме галфинд (ветер перпендикулярен курсу движения лопасти). Казалось бы, всё хорошо, лопасть летит быстрее ветра, что увеличивает снимаемую энергию. Но беда в том, что каждая лопасть портит ветер для последующей по кругу. В парусном деле эту проблему успешно решили, в авиации тоже (щелевое крыло), а вот в парусном генераторе для оправдания неудачного конструктива придумали КИЭВ.
Но достаточно расположить лопасти вплотную или даже с перекрытием,и никакой "порчи" воздушного потока не будет. Мало того, подъёмная сила щелевого крыла почти в три раза выше подъёмной силы одиночного крыла. Кстати, аэродинамическая наука этот феномен объяснить не может. Это просто признаётся в качестве поразительного факта. Именно по такой конструктивной схеме - много щелевых крыльев были сделаны ветряные крылья на старинных ветряных мельницах.

Если мы действительно хотим повысить эффективность ветрогенератора, то нет смысла спорить что лучше, лопасть или парусное крыло. И то и другое само по себе недостаточно эффективно. Надо соединить сильные стороны и устранить слабые.
Современные парусные материалы прекрасно выдерживают воздушный поток со скоростью до 150 м/сек. Конечно, нужны сквозные латы, необходимо также ужесточение задней шкаторины (задней кромки крыла). Крылья должны быть установлены с перекрытием. Для повышения эффективности угол атаки крыльев должен быть регулируемым. И конечно, окружная скорость лопастей крыльев должна в разы превосходить скорость ветра. Особенно это актуально для малых скоростей ветра (ахилесова пята ветрогенераторов).


Уважаемые посетители сайта !
Администрация просит Вас оставлять отзывы о прочитанном материале или о деятельности сайта в целом. Для этого Вы можете зайти в гостевую книгу или добавить комментарий в конце материала !